Sergey V. Rakhmanin ([info]1hamster1) wrote,
@ 2006-04-12 11:33:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Инженерно-техническое, Фотографии

Для фотолюбителей. Техническое.

Я вот тут писал про новый объектив Юпитер-36В (250/3.5), который мы купили для Киева нашего фошыстского.
Сегодня отсканировал плёночку, отснятую Киевом после ремонта. Плёночка, к слову, Илфорд XP2 Super 400, ясное дело в формате один-двадцать. Задник для Киева у меня 6Х6, стало быть на катушке 12 кадров. Сразу два вывода:
1. Илфорд рулит, ХР 2 Супер 400 - лучшая монохромка для процесса С-41.
2. Объектив хорош, резкий и качественный, однако есть нюанс - он совершенно не держит контровой свет, все источники света должны находиться за передним срезом объектива. И это не смотря на встроенную сдвижную бленду. Однако покупкой я вполне доволен.

Для сравнения - слайды


 

На первом слайде - штатный объектив Волна-3В (80мм), на втором - Юпитер-36В (250мм), диафрагма в обоих случаях 11, картинки кликабельны до 1024 пикселей, не очень тяжелые.



(28 comments) - (Post a new comment)


[info]weedly
2006-04-12 08:46 am UTC (link)
пленочная техника - она всяко лучше цЫфры, да

(Reply to this) (Thread)


[info]las__
2006-04-12 08:52 am UTC (link)
ооооооо...

(Reply to this) (Parent)


[info]dimas
2006-04-12 08:58 am UTC (link)
гы-гы ...

(Reply to this) (Parent)

Ага...
[info]djtigerratt
2006-04-12 04:27 pm UTC (link)

...Вот только снимает в первую очередь фотограф, а не аппарат.

В цифре я могу делать то, о чём "в химии" даже и мечтать не мог.

Хотя есть ещё одна сфера, которая цифре практически неподвластна.

Нормальный, _классический_ портрет.

(Reply to this) (Parent)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-04-12 05:11 pm UTC (link)
Вот я ещё днём знал, что тебя заклюют, но да, цифра не скоро догонит
плёнку, что бы там не писали хитрые манагеры всяких производителей, а
и сейчас топовые зеркалки выдают 8-12 мегапикселей, которые легко
получить на среднепаршивом сканере с 35мм, про DD они тоже могут врать
что угодно, но диапазон слайдовой плёнки цифровикам пока не по зубам.
Про средний формат я просто молчу. Ещё очень не скоро появятся камеры
и задники, доступные людям, при том, что плёнка вот она, под рукой и
стоит копейки. При этом никто не отменяет цифровые технологии
обработки кадра. Хотя цифра - да, оперативнее намного. Лично для меня
была бы идеалом цифровая зеркалка, способная делать между цифровыми
кадрами кадр на плёнку, с теми же экспопараметрами. Однако я
представляю, какого размера и веса был бы такой аппарат. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your post...
[info]weedly
2006-04-17 09:36 am UTC (link)
да, это было прогнозируемо. не отвечал, ибо не люблю споры цЫфра-пленка кэнон-никон.. тем более, что и сам снимаю на цЫфру. это был скорее "поздравляю с приобретеницем" =)

(Reply to this) (Parent)


[info]wiktor
2006-04-12 09:02 am UTC (link)
Но свет... хм... действительно. Вернее, в данном случае - отраженный свет. Однако же - еще раз поздравляю!

(Reply to this)


[info]po6om
2006-04-12 09:13 am UTC (link)
Поздравляю с покупкой. И что бы ты не говорил, а фото мне понравились!

(Reply to this)

Ж:(((((
[info]djtigerratt
2006-04-12 04:25 pm UTC (link)
2. Объектив хорош, резкий и качественный, однако есть нюанс - он совершенно не держит контровой свет, все источники света должны находиться за передним срезом объектива.
=================

Именно! Всё, все преимущества для меня были убиты. Я вообще любитель жёсткого контрика, а тут - никакой возможности снимать этим объективом не было. А всё потому, что отвратительное чернение... этим вся позднесовковая оптика отличалась, впрочем.

(Reply to this)


[info]dragon_in_sky
2006-04-12 05:31 pm UTC (link)
Илфорд рулит, как всегда :)
Объектив понравился. Белая засветка здания на заднем плане - это вот то самое недержание контрового света?

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-04-12 05:47 pm UTC (link)
Не, я не выкладывал контровые снимки, это мне просто лень было
выпендриваться в микшере каналов, сканер-то в цвете сканит, в монохром
микшером переводил, второпях, на работе. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your post...
[info]dragon_in_sky
2006-04-12 05:52 pm UTC (link)
Ааа. Рекомендую Power Retouche плагин. Там очень грамотно в ч/б переводит, с имитацией особенностей различных пленок, в том числе и Илфорд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re[2]: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-04-12 06:56 pm UTC (link)
Гы! Так нафига мне илфорд на илфорде иммитировать? :) Но за наводочку
спасибо, попробую.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your post...
[info]dragon_in_sky
2006-04-12 07:03 pm UTC (link)
Эмм :) Я туго выражаюсь, наверное.
Ты ж переводишь из цвета в ч/б. Т.е. идет какое-то автоматическое преобразование. А плагин кроме обычного цвет-ч/б, умеет имитировать особенности пленки, т.е. файл будет выглядеть как уже снятый на ч/б пленку Илфорд.
Мнда Прочел и заколдобился.
:)
Могу скинуть пакет с ключиком куда-нибудь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re[2]: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-04-12 07:08 pm UTC (link)
А много весит? У меня просто сканер сканирует в цвете, можно в
монохроме, но лучше всегда в цвете, при этом потом я могу добиться
нужного эффекта при помощи микшера каналов, оно не станет цветным,
плёнка-то монохромная, но разброс по каналам, который идёт на любом
цветном сканере после 2400dpi, эта шняга компенсирует. Ну и
естественное зерно остаётся.

ЗЫ. Если до пяти мегов - hamswork @ mail.ru, буду признателен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your post...
[info]dragon_in_sky
2006-04-12 07:12 pm UTC (link)
Минимум 5.36 с хорошим сжатием...
Сейчас подумаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re[2]: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-04-12 07:14 pm UTC (link)
Ну можно парой кусков, там ящик - метров 30, но пролезает не больше
пяти за раз. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your post...
[info]dragon_in_sky
2006-04-12 07:26 pm UTC (link)
Идешь на http://webfile.ru/905875
и скачиваешь файл :) Всё без пароля.
5.46 кажись.

(Reply to this) (Parent)

Zed
[info]rotarepok
2006-04-13 06:13 am UTC (link)
Эх батенька, а вы всё маньячите:)))))) В принципе какчество ничего, хорошо выглядит. По поводу цифра не скоро догонит пленку, я конечно ничего не хочу сказать, но аргумент, что пленка "вот" и под руками неубедительно звучит. Я помницца считал по сумарным затратам и гдето к 20000 кадров цифровик в денежном эквиваленте поравнивается с пленочником тогоже формата, потому как пленка дорого стоит. Плюс конечно то, что с цифровиком я себя не ограничиваю в количестве снятых кадров. А качество цифры вполне удовлетворительно, так как с моего Сапопа можно А4 распечатать без проблем, а больше рядовому человеку и не нать. И хотя динамический диапазон этого кадра повыше, крыши все равно белесенькие. А ежелиб ты снимал никоном в РАВе, то крыши можно было и вытянуть:))))

(Reply to this) (Thread)

Re: Zed
[info]1hamster1
2006-04-13 06:29 am UTC (link)
Это СФ, с него получается не А4 запечатать, а гораздо больше. В
любительской нише - да, цифровики вытесняют и уже почти вытеснили
плёночники, а вот полупрофессиональный и профессиональный рынок - он
ещё долго будет плёночным. Крышу эту - нет, не вытянуть, она покрыта
свежей оцинковкой и блестит всегда, её даже с поляриком никак не
снять, потому как блеск металлический, разве что отдельно снимать
крышу, зажав диафрагму, на короткой выдержке, потом вырезать и
вставлять в другой кадр, во всех остальных случаях - пересвет будет.
Кроме того - никто ведь не мешает снять кадр цифровиком, выбрать
экспопараметры, а потом щёлкнуть на плёнку, уже зная результат. Ну и
ещё нюанс - зерно, пока я не видел ни одного эмулятора, который бы
изобразил живое зерно фотоплёнки, все просто сыпят монохромный шум, а
не реальное зерно. Плёночные кадры - они живые, настоящие, тёплые, что
ли.

(Reply to this) (Parent)


[info]cpcat
2006-04-14 05:17 pm UTC (link)
> плёнка вот она, под рукой и стоит копейки.

Да уж, Москва - не Россия. Вокруг меня в радиусе ~300 км ни в одном магазине нет ни одной катушки плёнки 120. Даже Кодака. Даже просроченного Кодака, хранившегося прямо на витрине.

А также ни одного минилаба, сотрудники которого не спросили бы меня "а что это у Вас за плёнка такая странная?".

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-04-14 06:22 pm UTC (link)
Мдя. Впору покупать настольный фильмпроцессор на два килобакса,
канистры с реактивами и не париться с проявкой, он и Е-6 умеет и С-41,
и 135 и 120. Ну а плёнку заказывать оптом, что делать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your post...
[info]cpcat
2006-04-14 07:00 pm UTC (link)
По уму-то да. Но лично мне проще снимать на D70.

По мне так если уж и двигать на плёнку, то сразу на 4х5". Проявлять в кювете, как в детстве.

Или всё-таки запинать минилаб, чтобы вправили мозги своим работникам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re[2]: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-04-14 07:07 pm UTC (link)
В принципе, когда я смотрел каталог, то там почти все фильмпроцессоры
в минилабах умели 120 проявлять, видимо либо лотки просрали, либо
реально ленятся. В целом - Д70 рулит, конечно, но, блин, когда
отсканируешь плёнку - она таки живая, зараза, более живая, а уж
слайдовая - ваще песня, но по Е-6 у нас не в каждом лабе плёнку
проявляют. :( Ну да ничего, послезавтра машину таки заберём из салона,
и будем плёнку возить в нормальный лаб, тут-то и Ф75 и Киев и Фотокор
получат второй шанс в жизни. Со слайдовой плёнкой Д70 не сравнится
никак.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2006-05-30 03:26 pm UTC (link)
Простите за анонимность - как вы их сканировали? В смысле, где и на чем?

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-05-30 04:41 pm UTC (link)
Эпсон 4990, из планшетников, пожалуй, лучший.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your post...
(Anonymous)
2006-05-31 06:18 am UTC (link)
Да, у меня такой же. Медленный, правду сказать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re[2]: Reply to your post...
[info]1hamster1
2006-05-31 06:26 am UTC (link)
Медленный и с digital ICE плёнку перегревает, она гнётся и от этого
кольца Ньютона. Но когда надо сканировать разные форматы, а на
барабанник денег жалко - лучший выход, всяко.

(Reply to this) (Parent)


(28 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…